История Казанского трамвая
- История Казанского трамвая началась в 1875 году с создания конной железной дороги. В 1899 году, 110 лет назад, началось регулярное движение электрического трамвая, перенявшего эстафету у конки. В октябре 1899 года по улицам Казани проехал первый трамвай. 15 октября 1899 года была принята в эксплуатацию электростанция, которая обеспечивала работу первых трамваем на электрической тяге. Примечательно, что Казань была единственным городом в Российской империи, где ездили двухэтажные трамваи, т.к. в качестве прицепного вагона использовались конки, где был второй открытый этаж «империал». Уже через год после пуска первого электрического трамвая конка перестала существовать – все трамваи имели электрическую тягу. К началу первой мировой войны казанский трамвай имел протяженность путей более 50 км, а в инвентаре находилось более 100 вагонов.
Интересные факты о трамваях
· Самый «трамвайный» город – Санкт-Петербург. Протяженность трамвайных путей в Северной столице составляет 220 километров, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Мельбурн также можно назвать «столицей трамваев», так как в нем создана самая крупная сеть этого вида транспорта.
· Самый длинный трамвайный маршрут - Береговой трамвай в Бельгии. Его протяженность составляет 67 километров. На которых трамваи делают 60 остановок. Еслт также 185-километровая линия из Фройденштадта в Эринген.
· Единственный на территории России и стран СНГ сельский трамвай - это трамвай села Молочное близ Евпатории. Он был создан как транспорт для отдыхающих, но им охотно пользуются и местные жители.
· На британском острове Мэн до сих пор работают построенные в конце 19 века трамвайные вагоны. Они работают на линии протяженностью без малого 30 километров.
Отбросив романтику, отметим, что раньше трамваи были не самым комфортным транспортом с точки зрения современного человека. Сиденья деревянные, трясет, дребезжит, зимой не теплее, чем на улице, а летом – парник. Окна приходилось опускать до самого низа, чтобы как-то поступал свежий воздух, и вагоновожатым, приходилось и в мороз, и в дождь стоять на открытой площадке
В 1920-х в московских трамваях родилось знаменитое выражение «хам трамвайный».
Трамвай – особый вид транспорта. Бегущие по рельсам вагончики придают любому городу романтичный и сказочный вид. Так что хочется надеяться, что история трамваев будет продолжаться еще долгие-долгие годы.
Странные и необычные трамваи мира
поделился А. Городецкий г. Томск
http://artem.gorod.tomsk.ru/index-1343192439.php
1. Это чудо техники когда-то стояло на службе береговой охраны Её Величества в Великобритании. Не самый манёвренный транспорт для таких целей, но тем не менее )
2. Такой дабл-декер (букв. - двухпалубник) развозил людей в Манчестере вплоть до начала 1950-х.
3. Ещё два чуда техники с Туманного Альбиона. В общем английская любовь к дабл-декерам распространяется не только на автобусы.
4. А вот этот бы неплохо пошёл с Южной на Батенькова. Зимой можно делать скидки на билеты на 2й этаж.
5. Новозеландский город Крайстчёрч удивил вот таким раритетом. Из-за их вечного лета, я не сразу смекнул, что это рождественский трамвай, у меня были совсем другие ассоциации)
6. Португалия. Трамвай, вызывающий умиление.
7. Эта каракатица использовалась в Вене для выпрямления рельсов. Было это лет 80 назад. Сейчас стоит в трамвайном музее в Ганновере.
8. А вот современная версия трамвая, выравнивающего рельсы. Кто знает как он называется одним словом - просветите. На борту написано: "Выравнивает рельсы так, что вы не услышите" (перевод очень вольный, немецкий никогда не был моим коньком).
9. Футуристичный трамвай в немецком Лейпциге.
10. Поначалу я подумал, что это Томск, место напомнило пересечение Подгорной и Ключевской. Но нет, это Венгрия.
12. Снегоуборочник.
13. Ещё один футуристичный трамвай Шкода - Чехия.
14. Представитель эпохи покорения космоса. Трамвай-ракета производства США, 1950-е.
15. Гонг Конг.
А теперь о Томске.
16. Самые первые - динозавры ТТУ - трамваи серии "М" и "Х", завезённые в 1948-м из Новосибирска.
16. Жаль, что это чудо со здездой во лбу я не застал. Они начали курсировать в нашем городе весной 1949-го. Модель КТМ/КТП-1. Произведён (как и большая часть томских трамваев) в Усть-Катаве - маленьком городе на Урале.
17. Такого же старичка пустили на томские рельсы в 1956-м. Собирались они в Риге. У нас отчего-то не прижились, и их отправили в Новокузнецк.
18. Вот пару фото середины 1960-х - рядом с Горсадом. Забавно, что на этом фото по дороге едет простая такая лошадиная повозка. Явно не молодожёнов катает.
19. Советская в районе Фрунзе, фото той же эпохи.
19. Вот на таком я и ездил в детстве, и до сих пор они курсируют по нашему городу. Модель КТМ-5М с пластиковым (!) кузовом впервые появилась в Томске в 1969-м году.
19. Незамысловатый интерьер водительской кабины.
20. Современники, появившиеся в 2007-м.
21. Вполне возможно, следующим обновлением Томского трамвая будет монорельс Томск-Северск. По крайней мере, в 2010-м году Евгений Паршуто сказал, что администрация уже почти готовит проект и выделяет землю по это чудо техники. Поживём, увидим )
П.С.
22. Ещё один динозавр из Украины - от Джека Дэниелса.